Большинство любителей Hi-Fi аппаратуры с удовольствием используют усилители для идеального звучания. Широкий функционал музыкальных системы и усилителей предоставляют широкие возможности для создания неповторимой атмосферы. Подбор аппаратуры для усиления звука под свои предпочтения остается актуальным и на сегодняшний день.
Фактически усилителем принято называть специализированные устройства, которые способны интенсифицировать звучание. Сигнал, передаваемый через акустические системы, становится более глубоким и мощным. Чистота звучания становится намного качественнее.
Усилители звука включают в себя следующие детали:
На правильный выбор усилителя влияют следующие параметры: выходная мощность; частотный диапазон; соотношение сигнал/шум; коэффициент усиления. Для определения выходной мощности основным показателем является оптимальное значение чистоты звука. Чтобы усилитель выдавал высокие результаты, необходимо учитывать особенности помещения. Важное значение имеет площадь комнаты, высота потолков, наполняемость мебелью, и т.д. Также необходимо принимать во внимание характеристики акустических колонок.
Для домашнего применения наиболее оптимальные усилители, обладающие выходной мощностью в пределах 40 ватт. В концертном зале либо в студии эффективнее использование звукоусилителя мощностью свыше 100 ватт. В устройствах нового типа часто встречается частотный диапазон усилителя с параметрами, превышающими общепринятый стандарт (20кГц). Качество звука напрямую зависит от этого показателя. Чем больше частота, тем лучше звучание.
Особое внимание уделяется соотношению сигнала к шуму. Восприятие мелодии намного приятнее, когда меньше шумовых помех.
Для определения мощности и качества звука используется коэффициент усиления. Он выражается в децибелах. Его рассчитывают, как отношение выходной мощности к входной.
Существует четыре типа усилителей. Они группируются в соответствии с параметрами и выполняемыми функциями:
Эти советы помогут вам при покупке усилителя для идеального прослушивания полюбившихся музыкальных композиций.