Подбор идеального усилителя

Выбирая модель усилителя звука, необходимо следовать главному «золотому правилу» – сила акустической системы в идеале должна совпадать с мощностью усилителя. В ряд исключений можно отнести пассивные сабвуферы, потому что усилители звука для этой аппаратуры требуется немного сильнее.


Звуковой баланс

Такое правило обосновано тем, что если усилитель будет менее мощным, то «раскачать» установку будет практически невозможно. При подобном дисбалансе мощностей неправильно подобранное устройство будет перегреваться, что приведет к срабатыванию защитной системы. При более мощном усилителе есть высокий риск перегрузки акустической системы. В этой ситуации, вероятнее всего, динамики сломаются, а их ремонт очень недешевая услуга.

Конечно же, описанное правило относится к барам, клубам, ресторанам и прочим заведениям подобного типа. Если говорить о театральных и прочих концертных представлениях, где работают профессиональные звукорежиссеры, то в этом случае используются усилители, мощность которых превышает работу главной акустики на 20%.


Такое соотношение требуется для придания звуку еще большей эмоциональности. Это нужно для того, чтобы в определенные моменты добавить мощности, к примеру, для выделения определенной инструментальной партии над общим треком. Каждый, кто бывал на концерте, знает, как невероятно звучит голос и мелодия на таких выступлениях, буквально заставляя ваше тело двигаться в такт музыке.     

Классы усилителей

Буквенные значения от A до D в технических параметрах означают режимы работы устройств из категории Hi-Fi аудио. Усилители класса A не имеют так называемых отсечек, то есть сигнал на выходе полностью совпадает со входным сигналом. Такой эффект получается благодаря непрерывной работе усиленных элементов.

Класс А

К недостаткам этой высокоточной работе можно отнести очень низкий КПД, который составляет всего лишь около 20%. Получается, что 80% мощи устройства уходит просто на выделение тепла. Более того, данный усилитель требует затрат большого количества энергии и много весит. Вот, пожалуй, и все, но очень существенные недочеты усилителей класса А.

Класс В

Усилители класса B обладают меншим, но не нулевым, током покоя, а также являются двухтактными. Один усилительный компонент может произвести или положительную, или отрицательную часть синусоиды входного сигнала. В итоге на выходе эти сигналы суммируются. Модели данного класса обладают КПД от 40 до 70%, меньше весят, а также имеют меньшую точность.
Еще бывает усредненная вариация между A и B усилителями – модели класса AB. Они характеризуются большим током покоя, чем в усилителях класса B, но меньшим чем в устройствах А класса.


Класс С

Рассмотрим усилители C класса. В большинстве случаев эта категория применяется в радиопередатчиках. КПД данной аппаратуры достигает до 100%, однако такие усилители превращают синусоидальный входной сигнал в практически прямоугольный на выходе. В результате искажается и «срезается» большая часть сигнала, что, конечно же, категорически не допускается при произведении звука.

Класс D

Модели этого класса функционируют благодаря управлению при помощи импульсов. Эта линейка тоже двухтактная, однако транзисторы «нарочно» обращают синусоидальный сигнал в прямоугольный. Затем эти сигналы объединяются, проходят через специальный фильтр и опять превращаются в синусоидальный сигнал на выходе. КПД моделей этого уровня колеблется от 90% до 95%. Также класс D характеризуется минимальным энергопотреблением и небольшим весом (до 10 кг).